Версия сайта для слабовидящих

Педагог-психолог

 Работа психолога в школе.

Вопросы и ответы.

Многие родители и преподаватели не знают, кто же такой психолог и каковы его функции, чем он занимается, зачем проводит с детьми диагностику. Хочу ответить на самые распространенные вопросы.

  • Какое образование имеет педагог-психолог?

 Педагог-психолог, работающий в школе, должен иметь высшее педагогическое образование с углубленным знанием психологии, либо высшее психолого-педагогическое образование.

  • «Мой ребенок здоров, зачем ему психолог?»

Педагог-психолог, работающий в школе, не является медиком и не занимается лечением детей с помощью медикаментов, он не может ставить диагноз, но вправе обратить внимание родителей  и учителей  на проблемы в развитии психически здорового ребенка и помочь их устранить педагогическими и психологическими  приемами.

  • «Зачем психолог проводит диагностику, тестирование?»

Одна из задач работы школьного психолога – помочь ребенку успешно усваивать школьную программу, содействовать благополучной адаптации к школьным условиям, новому коллективу, помогать в решении возникающих проблем. Диагностика позволяет выявить детей с теми или иными проблемами, так, в первых классах наряду с диагностикой внимания, памяти, мышления проводится диагностика тревожности, адаптации к школе, уровня самооценки.

  • Какая диагностика проводится с детьми начальных классов?

В первую очередь это наблюдение – на уроках, на переменах, в столовой;

Использование рисуночных тестов ( рисунок школы, семьи, «я в настоящем и я в будущем», учитель, т.д.) Индивидуальные беседы – опросы

Индивидуальные тесты, рассчитанные на данный возраст ( с использованием картинок, игровых заданий, стимульного материала)

Фронтальная (со всем классом) диагностика с помощью заполнения (кодирования) таблиц, графического диктанта.

    Информация о ребенке, полученная посредством опросов родителей ( анкетирования), тестирования является закрытой и не разглашается без согласия родителей  другим организациям.

  • Каковы функции педагога- психолога школы?

Выявлять учащихся с теми или иными проблемами ( усвоение программы, общение со сверстниками, отношения с педагогами, несформированная учебная мотивация, высокий уровень тревожности, страхи, т.д.)

Помогать учащимся, родителям и педагогам справиться с такими проблемами

Помощь педагогу в выявлении и учете личностных особенностей учеников его класса

Помогать в разрешении конфликтов между родителями и преподавателями, ребенком и учителем  ( в таких ситуациях психолог является третьей, независимой стороной, защищая интересы ребенка)

  • Можно ли обращаться к психологу за помощью в решении проблем воспитания, развития ребенка, в решении бытовых проблем?

Можно и нужно, но необходимо помнить, что психолог не может дать перечень рекомендаций «что нужно делать», выполняя которые Вы быстро справитесь с проблемой, ведь каждый человек индивидуален, поэтому специалист подскажет на что обратить внимание, порекомендует те или иные методы воспитания, поможет понять Ваши ошибки, разобраться в эмоциях и чувствах. Т.е. консультация психолога – это первый шаг к самопознанию обратившегося. Кстати, психолог не может решить Ваши бытовые проблемы, а вот объяснить, как они влияют на ребенка - может.

  • Где можно найти психолога МБОУ СОШ №89?

 В кабинете  педагога-психолога у актового зала.

Психологи:  Иванова Виктория Евгеньевна и Недовадеева Ирина Станиславовна.

 

 

Powered by Drupal - Design by artinet