Версия сайта для слабовидящих

Проект развития МОУСОШ №89 г. Краснодара на 2011-2015 гг.

Проект
развития Муниципального общеобразовательного учреждения –
средней  общеобразовательной школы №89
г. Краснодара на 2011 – 2015 гг.
 
Введение.
 
Разработка проекта программы развития школы позволяет совершить переход о разовательной деятельности педагогического коллектива от функционирования (для которого характерна стихийность развития) к планомерному и поэтапному развитию.
При разработке проекта программы развития школы мы опирались на теоретические выводы в области управления образовательными системами таких учёных-практиков, как В.И. Зверева, В.С. Лазарев, М. М. Поташник, Т. И. Шамова, Т.В. Орлова и др.
Подготовке проекта программы развития школы предшествовал серьёзный анализ:
·       образовательных потребностей и возможностей общества и окружающего школу социума;
·       деятельности школы за последние пять лет (традиции, достижения, недостатки);
·       уровень компетентности, инновационных интересов и способностей педагогического коллектива школы;
·       анализ инновационной деятельности педагогического коллектива с точки зрения её эффективности;
·       оценка удовлетворенности школьной жизнедеятельностью учащимися и родителями;
·       прогноз желаемого будущего школы.
Каждая образовательная программа уникальна, как неповторим образовательный уклад конкретной школы. Поэтому наша программа состоит из пяти модулей. Программа рассчитана на долгосрочную перспективу- пять лет.
В первом целеполагающим модуле проекта обоснованы: цели и общие задачи школьного образования; представлен паспорт школы, дана информационная справка о муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 89 г. Краснодара.
Во втором аналитико-прогностическом модуле рассматривается современная социальная ситуация развития школьников, которую нельзя не учитывать в процессе образования школьников. Проанализированы тенденции изменения социального заказа школе. Значительное внимание уделено анализу состояния процессов обучения и воспитания учащихся.
Третий проектный модуль раскрывает суть желаемого будущего состояния школы. Обоснована концепция образования школьников, методологическим основанием которой выступают два подхода: системно-деятельностный и компетентностный. Разработана компетентностная модель выпускника. Описана модель качества школьного образования.
Четвертый модуль программы представляет собой стратегический план реализации проекта развития школы. Он состоит из трех подразделов: управленческого, содержательного, научно-методического.
В пятом диагностическом модуле программы спланированы направления изучения эффективности обучения и воспитания школьников.
 

Powered by Drupal - Design by artinet