Версия сайта для слабовидящих

Родителям на заметку

Безопасность детей в интернете

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. И Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

Для выработки рекомендаций для родителей, которые помогут предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной, 7 апреля 2010 года проведен круглый стол, организованный ОАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») на тему «Безопасность детей в Интернете».

В работе круглого стола приняли участие руководители отделов ОАО «Вымпелком», сотрудники ГУВД г. Краснодара, представители СМИ. Также в работе круглого стола приняла участие педагог-психолог Центра «Детство» Н.Г. Головина.

В результате совместных усилий участниками круглого стола были предложены следующие рекомендации для родителей:

  1. Установить четкие правила пользования Интернетом для своего ребенка. Контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время. 
  2. Запретить ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого. Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. 
  3. Не разрешать ребенку предоставлять личную информацию (сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе) через Интернет. Научить ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность – отличный способ защиты. Не выкладывать фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах. 
  4. Установить на компьютер антивирусную программу. Хороший антивирус – союзник в защите ребенка от опасностей Интернета, защищающий от известных и неизвестных вирусов, хакеров, спама, дозвонщиков и прочих Интернет-угроз.

По материалам МОУ ЦДК "Детство"

http://centr-detstvo.ru/publ/11-1-0-134 

 

 

Детская ложь: причины и решения проблемы

Мы живем в обществе, где конкуренция и соревновательность проникли во все сферы нашей жизни. Неудивительно, что многие дети, начиная уже двух лет, стремятся во всем быть первыми и хорошо сознают важность победы. Именно это желание – быть удачливей и успешней других — является одной из основных причин того, что ребенок начинает обманывать.
Последите, например, как ведут себя дети, играя в настольные игры, и вы будете удивлены детским азартом и соревновательностью, иногда приводящими к тому, что ребенок, желая выиграть любым способом, прибегает к обману. Дети младше 5 лет не придают особого значения обману. Они просто играют, и победа для них менее важна, чем сам процесс игры. Дети от 5 до 7 лет, однако, более склонны к обману в игре рад победы, и могут намеренно начать неправильно считать очки или делать лишний ход вне очереди. В этом случае дети обычно осознают, что поступают неправильно, но не придают большого значения обману. К годам ребенок уже хорошо понимает, что обманывать плохо. И если ребенок в этом возрасте продолжает обманывать, то это может быть обусловлен более серьезными причинами, чем желанием выиграть — например, чувство неполноценности и желанием казаться лучше, чем он есть на самом деле.

Другой часто встречающейся причиной детской лжи является страх разочаровать родителей. Ребенок старается соответствовать ожиданиям. Дети находятся под большим давлением ожидания того, что они будут хорошо учиться, будь то со стороны родителей или учителей. Многие дети также считают, что от хороших оценок зависит их будущее. И если они не соответствуют этим ожиданиям, не успевают в школе, то ребенок чувствует, что у него нет другого выхода, кроме как обманывать, и тогда обман носит функцию защитного механизма от чрезмерного прессинга.

Кроме этого, причины детской лжи могут быть следующими: 

  • ребенок хочет избежать наказания;
  • хочет привлечь к себе внимание;
  • у него есть проблемы, требующие решения;
  • избегает стрессовых ситуаций;
  • берет пример с окружающих его взрослых или детей.

Дети младше 6 лет часто рассказывают сочиненные ими истории, выдавая их за правду, и иногда даже верят в них сами. Это не ложь и не обман, просто они еще нечетко отличают реальность от вымысла, к тому же эти истории не приносят никакого вреда и свидетельствуют только о развитом воображении ребенка. Но если ребенок уже старше 6 лет, то выдуманные истории уже не так безвредны, особенно если вы или сам ребенок не можете понять, где правда, а где ложь. В этом случае лучше выяснить причины такого фантазирования и постараться предотвратить его.
Если же продолжает хронически лгать ребенок старше 7 лет, то это может свидетельствовать о каких-то внутренних его проблемах, и может быть, ему даже понадобится помощь детского психолога.
Как предотвратить обман в будущем

Практически все дети время от времени обманывают, и задача родителей – по возможности предотвратить будущий обман и удержать ребенка от этой вредной привычки. Бороться с детской ложью довольно трудно. Обычно первой реакцией родителей бывает – наказать ребенка. Но наказание не всегда приносит желаемые результаты, поскольку ребенок может решить, что в следующий раз ему просто следует соврать получше. Кроме того, ваша реакция на обман должна по возможности соответствовать возрасту ребенка. Если на ложь ребенка младше 6 лет можно не реагировать чересчур строго, и даже свести ситуацию к шутке, то на ложь ребенка старше 7 лет нужно реагировать немедленно и следует серьезно обсудить с ребенком, что толкнуло его на обман, и какие возможные последствия это может иметь. Важно, чтобы ребенок понял, что обманывать плохо, и что обман всегда разоблачается.

  • Немедленно дайте ребенку понять, что вы отлично понимаете, что он говорит неправду. 
  • Избегайте чрезмерно эмоциональной реакции на обман и физических наказаний. 
  • Подавайте хороший пример. Хорошенько приглядитесь к себе. Обманываете ли вы сами время от времени? Как бы то ни было, старайтесь никогда не лгать в присутствии ребенка, иначе отучить его от этого будет очень трудно. 
  • Дайте ему понять, что победа – не главное. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что поступать честно и проиграть – более благородно, чем преуспеть с помощью обмана. 
  • Снизьте ваши требования к ребенку. Большинство детей, склонных к обману, руководятся в своей лжи желанием соответствовать ожиданиям родителей. Дайте ребенку понять, что вы будете его любить и гордиться им, несмотря ни на что. Объясните ребенку, что вы огорчились бы меньше, если бы он сказал правду вместо лжи. 
  • Научите его справляться с поражением. Многие дети обманывают из-за страха перед неудачами. Рассказывайте ребенку, как вы сами справляетесь с проблемами и поражениями, чтобы и он тоже этому научился. Предложите альтернативу обману – признание и исправление своих ошибок.

Как узнать, что ребенок лжет

Лучший детектор лжи – материнское сердце. Но существует также несколько признаков, которые могут свидетельствовать, что при разговоре с вами ваш ребенок говорит неправду:

  • Ребенок может в разговоре повторять за вами последнюю фразу, чтобы выиграть время для того, чтобы придумать правдоподобный ответ. 
  • У него меняется выражение лица, или появляются непроизвольные жесты, например, почесывание носа или брови. 
  • Поскольку ребенок сознает, что поступает неправильно, то может говорить неправду более тихим голосом, или у него меняется тон или темп речи. 
  • Ребенок может пытаться скрыть неправду за пустой болтовней. И если ваш ребенок по натуре не очень разговорчив, чрезмерная словоохотливость может быть признаком обмана.

По материалам МОУ ЦДК «Детство»,

http://centr-detstvo.ru/publ/5-1-0-159

 

Детское воровство

Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться психологу, что их ребенок совершил «ужасный» проступок - украл деньги или присвоил чужую вещь.

Представление о том, что такое «мое» и «чужое», появляется у ребенка после трех лет, когда у него начинает развиваться самосознание. Если ребенок знает, что воровство осуждается и влечет за собой наказания, то такой поступок связан с личностной дисгармонией. В том случае, если ребенок не ориентируется в этических нормах, не способен оценить собственные действия, то воровство основано на сравнительно безобидном стремлении иметь то, что принадлежит другому. Наиболее частым оказывается смешанный тип: ребенок не представляет последствий действий, хотя в целом может оценить воровство как нечто негативное и при этом имеет какие-либо личные дисгармонии.

Когда ребенок попадается на краже, родители обычно чувствуют себя совершенно растерянными. Специалисты считают, что единственно правильной реакции на воровство не существует: она зависит от причин, по которым ребенок ворует.

Выделяют следующие причины детского воровства. Часто дети воруют для того, чтобы привлечь внимание родителей, причем делают это именно в тех случаях, когда взрослые очень болезненно воспринимают воровство ребенка. Деньги или купленные на них сладости он может воспринимать как символическое замещение родительской любви или радости в его жизни. В этом случае детские кражи говорят о том, что ребенок не получает достаточно внимания.

Часто целью ребенка, крадущего деньги, становится подкуп ровесников, которые готовы общаться с ним, только если у него есть сладости или игрушки. В этом случае причиной воровства является одиночество ребенка в кругу сверстников, его неумение строить с ними дружеские и приятельские отношения.

Наиболее серьезный повод для беспокойства вызывает ребенок, который периодически крадет деньги или вещи, принадлежащие его родным или близким друзьям семьи. Чаще всего кражи такого рода совершают подростки и младшие школьники, хотя истоки подобного поведения могут находиться в раннем детстве.

Ребенок может воровать от безвыходности: если у него вымогают деньги путем угроз или он страдает наркозависимостью.

Также детское воровство может быть вызвано очень острым желанием обладания, которое охватывает ребенка порой из-за пустяка и бывает непонятно взрослым. Такие кражи отличают некоторые особенности: возраст ребенка может быть различным. Ребенок   прекрасно понимает, что совершает нехороший поступок, но сила искушения так велика, что он не может устоять. У  такого ребенка уже достаточно сформированы нравственные представления, поскольку он понимает, что брать чужое нельзя. Он осознает, что, идя на поводу у своих желаний, наносит вред другому человеку, но находит различные оправдания своему поступку.
Очень важно, чтобы ребенок понял и осознал, что родители осудили его поступок, а, значит, оставить себе чужую вещь нельзя. В таком случае у него не возникнет в дальнейшем желания присвоить чужую вещь.

Но случается  и так, что вещь, «найденная» ребенком, понравилась  родителям. Если такое произошло, то за первыми, еще детскими поступками от непонимания, обязательно последуют другие, уже сознательные.

Другая ошибка родителей – это невнимание к детскому поступку. Считая, что копеечная игрушка не стоит внимания, родители отмахиваются от ситуации. А не созданный своевременно надежный внутренний тормоз в сознании ребенка приведет к тому, что впоследствии этим же родителям придется решать куда как более серьезные проблемы.

Также важно отметить, что воровство - это такое явление нашей жизни, с которым ребенку рано или поздно придется столкнуться, как бы мы ни старались оградить его от подобных неприятностей. И каждый родитель должен быть готов к вопросу: «Почему этого делать нельзя? Почему другие так делают - и ничего?»

Став жертвой воришек впервые, ребенок может очень болезненно переживать это. Он будет считать себя виноватым в том, что случилось, ему будет очень неприятно, даже противно (многие обворованные люди говорили о чувстве брезгливости как основной реакции на то, что с ними произошло). Ребенок может даже перестать доверять людям, во всех незнакомцах ему будут мерещиться воры. Он может захотеть отплатить окружающим тем же, для него это станет своеобразной местью.

Объясните ребенку, что плохие люди встречаются везде. Ребенка необходимо учить не только уважению к чужой собственности, но и бдительности. Он должен знать, что не все люди считают чужое неприкосновенным.

По материалам МОУ ЦДК "Детство",

http://centr-detstvo.ru/publ/5-1-0-95

 

 

Powered by Drupal - Design by artinet