Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
О специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Обучающимся предоставляются академические права на: пользование учебными кабинетами и объектами для проведения практических занятий образовательной организации. Специально предусмотренные и оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий в соответствии с разделом 4. "Комплекс оборудования для обучающихся с QB3 и инвалидностью" приказа Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания” |
||
Оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. | Специального оборудования в предметных кабинета для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата нет | ||
Оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся). | Имеется звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования; набор звукозаписей; мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном; система (устройство) для затемнения окон. | ||
Оборудование предметных кабинетов для слепых и слабовидящих обучающихся. | Оборудования предметных кабинетов для слепых и слабовидящих обучающихся не имеется. | ||
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В библиотеке МАОУ СОШ №89 бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для слепых и слабовидящих обучающихся (из перечня имеется только устройство для сканирования). Доступ в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ в библиотеку не ограничен. В библиотеке ОО имеются специальные учебники для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ НОО и ООО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями издательства "Просвещение в соответствии с ФПУ. Учебники предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС НОО и ООО обучающихся с интеллектуальными нарушениями. |
||
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Обучающимся предоставляются академические права на: пользование объектами спорта образовательной организации. Доступ в спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; на открытые спортивные площадки - не ограничен. Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ в спортивный зал не ограничен. Спортивные объекты школы позволяют обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Спортивные залы расположены на 1 этаже и предназначены для обучающихся 1-11 классов. Залы оснащены раздевалками для девочек и мальчиков. |
||
О средствах обучения | |||
Адаптированные основные общеобразовательные программы в соответствии с ФГОС НОО и ООО |
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в МАОУ СОШ №89 по адаптированным основным общеобразовательным программам. АООП НОО для обучающихся с ЗПР. Вариант 7.1. АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Вариант 6.2. АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1. АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2 (с тяжелой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями. ТМНР). Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 Программы размещены на странице сайта "Образование" (перейти) |
||
Учебники, учебные пособия |
В библиотеке ОО имеются СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ издательства "Просвещение в соответствии с ФПУ. Учебники предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС НОО и ООО обучающихся с интеллектуальными нарушениями. |
||
Формы работы |
Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами ОО. В системе работы используются следующие формы:
|
||
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Школа оборудована специальными условиями и вспомогательными средствами. При входе в школу имеется переносной пандус. Специальные средства ориентирования для лиц с нарушением зрения (наклейка желтая противоскользящая; наклейка информационная «Вход», «Круг»; информационный знак «Лестница»). |
||
О специальных условиях питания |
Питание учащихся проходит в столовой, расположенной на первом этаже. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди. Входные двери столовой предусмотрены для вышеперечисленной категории учащихся. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Ежедневным бесплатных двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе по очной форме обучения. Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, в том числе обучающихся на дому (2 раза в день: завтрак и обед). Обучающимся с ОВЗ, осваивающим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ СОШ №89 на дому, бесплатное двухразовое питание может быть заменено компенсацией в размере стоимости двухразового питания (только при предоставлении заключения ПМПК). Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Подробнее о специальных условиях питания читайте в разделе "Условия питания обучающихся" |
||
О специальных условиях охраны здоровья |
В соответствии со ст. 41 главы 4 ФЗ от 29.12.2012 №273 -ФЗ "Об образовании в РФ" МАОУ СОШ №89 создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, поэтому дети-инвалиды и дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинского работника школы. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется на основе договора с МБУЗ "Городской детской поликлиникой № 9". В школе работает врач - Мартысь Ирина Юрьевна. Основной задачей медицинского персонала является контроль динамики здоровья и развития учащихся, особенно инвалидов и лицам с ОВЗ. Подробнее об основных направлениях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
||
О доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена электронной почтой; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в двух компьютерных классах, библиотеке, учебных кабинетах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники. |
||
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет в двух компьютерных классах, библиотеке, учебных кабинетах. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается контент-фильтром.
|
||
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся). |
Веб-камера на гибкой шее (стойке) с микрофоном; мощные звукоусиливающие колонки. | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. | Нет, в связи с отсутствием контингента учащихся. | ||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для слепых и слабовидящих обучающихся. | Не имеется. | ||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с расстройствами аутистического спектра. | Нет, в связи с отсутствием контингента учащихся. |