Версия сайта для слабовидящих

Анализ работы ШВР за 2010-2011 учебный год

АНАЛИЗ

воспитательной работы в МБОУ СОШ № 89

2011 – 2012 учебный год

 

 

         В прошлом учебном году основной целью воспитательной работы являлось раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных способностей и духовных качеств личности учащихся. Основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.

        Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1.Создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

2.Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

3. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы.

4. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, опекаемыми, другими социально незащищенными категориями детей.

5.Создание благоприятного нравственно-психологического климата в детском коллективе.

6.Укрепление здоровья учащихся средствами физкультуры и спорта, формирование мотивации ЗОЖ.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

 

Приоритетные направления воспитательной работы:

 

1.     Духовно - нравственное воспитание.

2.     Гражданско - патриотическое и правовое воспитание  .

3.     Физическое воспитание и ЗОЖ.

4.     Художественно- эстетическое воспитание.

5.     Профориентационное и трудовое воспитание.

 

Воспитание – не работа, не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и,  совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ее ценностями, подбирая методы и средства. Воспитание – духовно-практическая деятельность каждого учителя, пронизывающая различные сферы приложения его профессиональных сил, сопряженная с творческим поиском, свободой выбора и индивидуальной ответственностью.

       Анализ планов воспитательной работы показал, что большинство классных руководителей серьезно подошли к планированию воспитательной работы с классом. Классными руководителями  были определены цели и задачи, над которыми велась работа  в прошедшем учебном году, сформированы органы ученического самоуправления.

        Классными  руководителями   Комирней И.Л.  (1 «А»),  Даутовой Л.Е.  (2« В»),  Яговцевой И.Г. (4 «А») , Жоглиной Е.И. (6А) , Крысовой А.В. (6 «В») , Хуако Н.Х. (6 «Б») , Мещеряковой Е.В. (7 «А»), Башевой Г.К. (9 «В»), Касьяновой Е.В. (10 «Б»), Сушковой С.С. ( 11 «А»),  характеристики классов составлены грамотно, в соответствии с требованиями;  сделан полный, обстоятельный анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год, правильно поставлены цели и задачи,   вдумчиво, творчески составлены  планы работы для их достижения.       

       Основные задачи, над которыми  работали классные руководители  начальной школы:

* Создание в классном коллективе благоприятных условий для индивидуального развития личности ученика, углубление и расширение кругозора его знаний.

*     Воспитание  любви к живому, прекрасному.

* Воспитание лучших черт человеческого характера: честности, справедливости, доброты, уважения к родителям, старшим по возрасту, заботе о них.

*     Привитие бережного отношения к школьному имуществу.

*     Формирование у детей основ культуры питания.

 

      Основными задачами в работе классных руководителей в средней школе стали:

·        Создание условий для всестороннего развития творческой личности.

·        Реализация  «детского» Закона.

·        Развитие ученического самоуправления.

·        Воспитание человека-гражданина, адаптированного  к современному миру.

·        Воспитание свободного человека, способного реализовать и отстаивать свои гражданские права.

 

       Основные задачи в работе классных руководителей в старшей школе:

·        Формирование потребности в здоровом образе жизни.

·        Воспитание социально-адаптированной личности.

·        Оказание помощи в выборе будущей профессии.

·        Профилактика злоупотребления психоактивными веществами.

       Поставленные задачи классными руководителями решались через разнообразные по форме и тематике классные часы, родительские собрания.

                                                                                                                         

      Наглядно помогает определить результативность работы  классных руководителей сравнительный анализ уровня воспитанности классных коллективов школы.

  Анализируя данные, можно отметить стабильный уровень воспитанности учащихся начальной школы. Он достаточно высок.  Классные руководители начальных классов  уделяют особое внимание соблюдению учениками  Правил для учащихся, особенно, пункта «Внешний вид учащихся». Достаточно высокий уровень воспитанности показывают учащиеся 10-11 классов.  Однако, уровень воспитанности 7-9 классов по-прежнему низкий.

 Несмотря на то, что многие классные руководители приложили немало усилий для урегулирования межличностных отношений между учениками, установления взаимодействия между педагогами и обучающимися, изучения индивидуальных особенностей учащихся, контроля успеваемости и посещаемости учебных занятий,  тесного контакта с родителями учащихся.  Классным руководителям этой возрастной категории детей необходимо разнообразить формы работы с ними,  особое внимание  уделить индивидуальным формам воспитания.

 

 

          Критерий деятельности классного руководителя позволяет оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися), инициативность каждого учащегося и всего классного коллектива во внеклассных общественных мероприятиях, повседневной жизни класса.

          Яркой и разнообразной была жизнь у учащихся и родителей  1 «А» кл.

 ( кл. рук. Комирняя  И.Л.)  2 «В » (Даутова Л.Е. ),  4 «А» (Яговцева И.Г.), 2 «Г» (Кантемирова Т.Г.) 2 «Б» (Карапетян Ж.З.).  Творчески подошли педагоги  к проведению следующих мероприятий: День Знаний,  посвящение в первоклассники, единый Всекубанский классный час «Земля отцов – моя земля»,  месячник «Внимание – дети!», День Победы, «Космическая эра», Турнир Мудрой совы, «А ну-ка, мальчики», «Новогодние потешки», «Я, ты, он, она- вместе дружная семья», Олимпийские уроки, КТД   «Моя малая родина». Много интересных мероприятий провели совместно с библиотекой им. В. Маяковского, ежемесячно посещали спектакли в Краевом театре кукол, экскурсии в музей им.Фелицина.

              Не скучали в течение прошедшего учебного года учащиеся   5 –х классов,  6 «А», 6 «Б», 7 «А»,8 «В», 8 «Г», 9  «Б», 9«В»,10 «Б»,11 «А» классов, благодаря творчески активным классным руководителям.

Классные  руководители  Комирняя И.Л., Кантемирова Т.Г. и Даутова Л.Е. активное участие  принимали в работе городских семинаров для классных руководителей  и зам. директоров  по ВР ОУ и получили самые добрые отзывы о своей работе  от заместителей директоров  школ города и от специалистов отдела анализа и поддержки воспитательного процесса Краснодарского  научно – методического центра.

Особенно хотелось бы отметить активное участие во всех школьных и городских мероприятиях учителей начальных классов.

             Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2011 – 2012 учебном году стали:

- содействие самостоятельной творческой деятельности учащихся, повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;

- уровень взаимодействия с учителями, коллективом педагогов, с разными школьными службами;

- уровень взаимодействия с педагогами УДО и другими социальными партнерами.

На основании  Положения  о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим работникам МБОУ СОШ № 89  в соответствии с критериями для установления стимулирующих выплат классным руководителям 1-11 классов  по итогам работы в каждой четверти  за успехи в воспитательной, внеклассной работе, работе с родителями, работе с документацией выплачивалось вознаграждение.

 

       Заседания методического объединения классных руководителей проходили в школе 1 раз в четверть. Структура проведения заседания: теоретический блок, выступление классных руководителей – из опыта работы по теме семинара; знакомство  с методической литературой по изучаемому вопросу.

Заседания проходили в форме методического (теоретического) семинара.

В течение учебного года составлялась картотека интересных дел с классом и родителями, изученными технологиями, а также по теме самообразования классных руководителей. Был обобщён опыт  Комирней И.Л., Даутовой Л.Е.

    В следующем учебном году МО классных руководителей необходимо использовать такую форму работы, как мастер-класс, что позволит более реально оценить деятельность классного руководителя. Необходимо более серьёзное внимание уделять  индивидуальной работе с молодыми классными руководителями, координировать деятельность классных руководителей и различных социальных служб.

     

   Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений  воспитательной работы в школе. Продолжена работа над выработкой гражданско-патриотической позиции учащихся. В течение года проводились классные часы и мероприятия: «Моя Родина - Россия», «Человек. Личность. Гражданин», «Как хорошо иметь друзей», «Мои права и обязанности», «Краснодар – душа Кубани». Классные руководители использовали различные формы проведения мероприятий: игры, викторины, круглые столы и др.

Интересный творческий классный час «Мораль и закон» показала коллегам кл. рук. 6 «А»  кл. Жоглина Е.И., а Комирняя И.Л. подготовила интеллектуальную игру для 3-4 классов «Краснодар – город моего детства».  

В 10-11 классах прошёл урок мужества «Служить России суждено тебе и мне!» В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Краснодар-город воинской славы» были проведены стартовые и тематические линейки, торжественные мероприятия, посвященные освобождению г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков и Дню Победы. Учащиеся приняли участие в конкурсе плакатов, стенгазет, листовок, в операции «Рассвет», акции «Солдаты России». Юнармейский отряд школы занят второе место в окружном конкурсе  «Я – гражданин России» военно-спортивной игры «Зарница» среди учащихся 9-х-10-х классов  ОУ Западного внутригородского округа, и второе место в смотре – конкурсе строя и песни ВСИ «Зарница». Несомненно, важную роль в воспитании патриотизма, духовности играет непосредственное общение детей с ветеранами ВОВ. Неоднократные встречи, дружеские беседы за чашкой чая согревают души ветеранов, делая добрее наших детей.

Подготовка и проведение всех мероприятий в рамках месячника потребовало активного участия и педагогов и учащихся. Трудно переоценить работу классных руководителей  Карпенко С.В., Казанджян С.И., Комирней И.Л. , АлтабаевойС.М., Мещеряковой Е.В., Души Е.В., Жоглиной Е.И., Касьяновой Е.В. и др. в патриотическом воспитании подрастающего поколения. С большим энтузиазмом ученики  и родители этих классов принимали  участие в акции «Солдаты России», в ходе которой оказывали посильную помощь военнослужащим срочной службы  военной части 3703.  Надо отметить учащихся 9-11 классов, которые дважды стояли на Посту № 1 у Вечного огня. Все  ребята  получили грамоты и значки  «Отличник Поста № 1».

   Большую работу педагогический коллектив и учащиеся  школы проводили в рамках празднования образования Краснодарского края в 2012 году. Это  и тематические классные часы «Кубань - наша Родина», «Великие люди великой Кубани», «Краснодар вчера, сегодня, завтра»  и  др. В школьной библиотеке оформлена тематическая выставка «Мой город- Краснодар, мой край – Кубань!». Проходили встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, очевидцами событий тех лет в Краснодаре. Более 900 учащихся совершили экскурсии  в этнокультурный центр Атамань,  по историческим местам города Краснодара и края, это на 12 % больше, чем в прошлом году. В сентябре был проведён традиционный туристический слёт школьников «Знай и люби свой край», посвящённый 75-летию образования Краснодарского края, в котором приняли участие на 20% больше учащихся, чем в прошлом году.

Однако проблемы и нерешённые вопросы в работе по гражданско-патриотическому воспитанию остались. Низкая результативность  участников окружных и городских конкурсов. В следующем году необходимо более тщательно и  систематически вести индивидуальную работу с ребятами, активнее привлекать их к проведению классных и школьных мероприятий,  дать возможность раскрыть свои способности.

 

       

         Сегодня, в условиях  социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей, особенно значимой становится роль школы как гаранта мира и общественной нравственности.  Поэтому духовно-нравственное  воспитание - одно из приоритетных направлений работы школы. При составлении плана работы по духовно-нравственному воспитанию использовалась информация, полученная в ходе мониторинга воспитательного процесса. Главная цель мониторинга -    определение уровня воспитанности,  изучение отношения ребёнка  к окружающей действительности, его ценностных ориентаций.  В ходе мониторинга выявились серьёзные проблемы: внешний вид учащихся, их речь и общение, отношение друг к другу, взрослым, отношение к поручениям, падение значимости таких нравственных качеств, как доброта, честность, красота. Для решения этих проблем классными руководителями проводились ситуационные классные часы, занятия, тренинги, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся. Классные руководители : 2 «В»(Даутова Л.Е.), 2 «Г»(Кантемирова Т.), 3 «А» (Карпенко С.В.), 4 «А» (Яговцева И.Г.), продолжили работу по программе нравственно-этического воспитания и образования школьников А.И. Шамшуриной.  Классные руководители 5-6-х классов работали  по программ «Мы живём среди людей». В 7-8-х классах проводились классные часы:  «О товариществе и дружбе», «Поговорим о дружбе и друзьях», «Доброта вокруг нас». В 9-11-х классах: «Всему начало – любовь».  Проведено анкетирование уч-ся 5-8 кл. «Я и ценности моей жизни», «Лидер ли я?», викторина в 10-х кл. «Великие о вечном». Цикл бесед для родителей подготовила Хуако Н.Х. (6 «Б» кл.) «Почему грубит подросток», «Юношеская дружба»,  «Подростковые противоречия» и др. Росту духовной культуры способствует работа кружка ОПК (рук. Княжева Т.Н.). Приятно, что кружковцы уже три года подряд стабильно занимают 1-е места в городской олимпиаде по ОПК.

        Серьёзное внимание в своей работе педагогический коллектив уделял профилактике экстремизма  и воспитанию толерантности. Продолжил работу клуб интернациональной дружбы, главной целью которого является укрепление дружеских связей между людьми разных национальностей, знакомство с обычаями и традициями народов, проживающих на территории Краснодарского края.  В январе 2012 года был проведен педсовет «Работа педагогического коллектива по профилактике жестокого обращения подростков  друг к другу и воспитание толерантности».

Традиционными в школе стали праздники: «Посвящение в первоклассники» - торжественная церемония, символизирующая приобретение ребёнком своего первого социального статуса – школьника;  посвящение в пятиклассники, где Совет старшеклассников в игровой форме  знакомит ребят из 5-х классов  с традициями, правилами школьной жизни в среднем звене, стремится создать условия для более лёгкой адаптации ребят.

Хорошей традицией стало празднование Всероссийского Дня матери.  Ученики 1-6-х классов с удовольствием рисовали портреты своих мам,  участвовали в акции «Пятёрка для мамы», «Поздравь свою маму». Старшеклассники приняли участие в благотворительной акции «Тёплым словом, добрым делом…» (поздравление мам-ветеранов Великой Отечественной войны и труда); 26 учеников приняли участие в конкурсе стихов «Пусть всегда будет мама». Впервые был проведён торжественный приём мам «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя  - мать!» у директора школы.    Трепетно готовились и мамы, и дети. Награждение мам, поздравления, концерт.

В новом учебном году необходимо продолжить эту работу. Добиваться неформального отношения ряда классных руководителей к этому направлению работы.   

 

    

    Широко представлена в школе система дополнительного образования. Анализируя воспитательную деятельность педагогического коллектива, необходимо отметить положительную роль такого творческого взаимодействия. Многие руководители кружков и клубов неординарно подходят к проведению занятий, ставят перед собой важную воспитательную задачу – раскрывать и развивать способности в ребенке, основываясь на принципе взаимоуважения и поддержки. Такой подход к работе дает свои положительные результаты. Так, в 34 кружках и спортивных секциях  занимались более 93 % школьников, что на 8% больше, чем в прошлом году.          Анализируя состояние занятости учащихся  организованным досугом,  можно отметить, что большинство учащихся школы  занимаются в различных кружках, секциях, факультативах. В двух и более кружках занимаются  43 % учащихся.  Охвачены кружковой работой все учащиеся начальной школы. Наименьший охват кружковой работой отмечен в 10 А , 9 Г, 6 Г, 7 В, 11 В классах. Из учащихся, стоящих на внутришкольном  учете  и на учёте в ОПДН, заняты все.

        Однако останавливаться на достигнутом нельзя. Необходимо продолжить работу в этом направлении, шире пропагандировать среди детей и родителей необходимость занятости детей. В новом учебном году классным руководителям средних и старших классов нужно уделять особое внимание вовлечению учащихся в кружковую работу. Проводить презентации кружков и секций ЦРТДЮ, ГДК, музыкальной и спортивной школ. Вести  разъяснительную работу среди родителей.

 

      Одним из важнейших  направлений работы  школы является сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи. Работа в этом направлении ведётся в рамках краевой губернаторской программы «Антинарко» и школьной программы  по формированию здорового образа жизни «__________», которая  рассчитана на 2011-2014 гг.

      Учащиеся школы стали активными участниками краевой акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

      Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуется в тесном сотрудничестве с ГИБДД. В школе работает отряд «Юный инспектор движения», ребята организуют конкурсы по ПДД, сами готовят выступления и участвуют в городских конкурсах «Внимание-дети!» и «Безопасное колесо». Традиционными стали акции «Пешеходный переход» и посвящение в пешеходы первоклассников.

      В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучению ПДД лежит педагогика сотрудничества. Совместное написание сценариев, составление памяток, участие в конкурсах различного уровня помогают закрепить полученные знания по безопасности дорожного движения.   

           В школе работают спортивные секции, спортивный клуб «Олимпийская юность». Учащиеся активно принимают участие во внутришкольных, зональных, городских соревнованиях. Во Всекубанской спартакиаде школьников по игровым видам спорта «Спортивная надежда Кубани» приняли участие 948 (90%) учащихся школы.

В школьных соревнованиях «Весёлые старты» среди уч-ся начальной школы призёрами стали 4 «А» , 3 «Г»,  2 «В» и 1 «А» классы.  В окружных соревнованиях второе место заняли сборная 4-х и сборная 2-х классов. В Президентских состязаниях  сборная нашей школы заняла 4 место в городе. (и т.д.)

          Методическая работа с учителями по проблемам здоровьясбережения  осуществляется под постоянным медицинским контролем, организуются занятия с учащимися всех классов по проблемам культуры здоровья. Много времени уделяется профилактике заболеваний органов зрения, опорно-двигательной системы, полости рта, пищеварительной системы.

     Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях.

В новом учебном году необходимо более пристальное внимание уделить  этому направлению работы. Учителям физкультуры  необходимо систематически проводить соревнования по различным видам спорта среди учащихся школы, выявлять лучших спортсменов, добиваться призовых мест в  окружных и городских  соревнованиях.

 

В прошлом учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

В школе уже много лет работает Совет старшеклассников, который   возглавляет президент и его помощники – вице-президент, министерства  по различным направлениям деятельности. Совет старшеклассников - инициатор большинства школьных мероприятий. Ребята традиционно провели 11-й туристический слет в рамках краевой программы экологического образования и воспитания «Экологи Кубани» и краевой целевой программой развития детского туризма «Кубанский край - земля родная». Турслёт  ежегодно занимает первое место в рейтинге школьных мероприятий.

Под эгидой   Совета старшеклассников были проведены традиционные праздники школы: День знаний, посадка аллеи «Сирень 45-го года», День учителя, День матери, новогодние праздники и др.

Активно участвовали члены школьного ученического совета в работе городской школы «Лидер», в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». В окружных правовых играх заняли 2 место.

Участвуя в жизни школьного самоуправления, ребята учатся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвуют в решении вопросов школьной жизни, пробуют себя в различных социальных ролях, накапливают опыт общения, преодоления трудностей, испытывают чувство ответственности за порученное дело и за свои поступки.

Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы в классах показал, что ученики оценивают деятельность Совета положительно.

Однако в работе по совершенствованию ученического самоуправления остается много проблем:

-  выборы на должности в школьном совете часто сводятся к игре, так как занять их не означает получить реальные полномочия в принятии решений по вопросам школьной жизни;

- планирование детской жизни – прерогатива классного руководителя, который в лучшем случае может учесть потребности детей, но не их стратегию видения собственного будущего;

-   на низком уровне остается работа классного самоуправления;

-   нерегулярно проводится учеба актива.

         В следующем году необходимо:

- создать условия для участия детей в активных формах общественной деятельности;

- признать детей в качестве субъектов школьной жизни и потенциального  ресурса развития школы;

- способствовать формированию у учащихся демократической культуры, гражданской позиции;

-   обеспечить участие ученического коллектива в управлении школой;

-  осуществить значимые для учащихся школы проекты и программы.

 

 

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник, - это выбор будущей профессии. Вопрос: « Кем я буду?» задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор.  Поэтому в течение года классные руководители 1-11 классов были нацелены на работу с учащимися по профессиональному самоопределению. В начальной школе проводится вводный экскурс в профессию в форме игры, в среднем звене учащиеся проверяют свои способности, подбирают подходящие для себя роли в жизни. Для этого классными руководителями используются такие формы работы, как презентации профессий «Все работы хороши – выбирай на вкус», экскурсии, тестирование по выбору профессии. Старшеклассники изучают литературу о профессиях и учебных заведениях. Педагог – психолог Богородцева Г.В. проводит беседы, тренинги, тестирование (предварительная ориентация в интересах и склонностях), в соответствии с учебным планом  в параллели 9-х классов проводятся элективные курсы, нацеленные на предпрофильную подготовку выпускников школы, повышение качества обучения.

 

                 В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День открытых дверей», «День пожилого человека», « Праздник бабушек и мам», « Папа, мама, я – спортивная семья», новогодние праздники, тематические дискотеки,  экскурсионные поездки.

Наиболее интересно, творчески работа с родителями поставлена у классных руководителей: Даутовой Л.Е, Комирней  И. Л., Яговцевой И.Г., Жоглиной Е.И., Хуако Н.Х., Касьяновой Е.В..

Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что  в школе успешно действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Общешкольные родительские собрания были посвящены пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, реализации закона 1539 - КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», профилактике экстремизма в молодежной среде и воспитанию толерантности, возрастным психологическим особенностям учащихся и др.

  За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость,  интерес к школьной жизни в целом, желание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

            В 2011-2012 учебном году особое внимание необходимо уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 

 

 

 

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы можно считать решёнными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить работу по повышению научно – теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.

3. Формировать  у учащихся представление о здоровом образе жизни.

4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, повысить качество дополнительного образования.

5.Профилактика беспризорности и правонарушений учащихся

6.Продолжать развивать систему работы с   родителями и общественностью.

 

Powered by Drupal - Design by artinet